О том, с чего надо начать, чтобы правильно научиться профессионально фотографировать зеркалкой, мы начали говорить в предыдущей статье.

И так, экспозиция — это количество света, которое попадает на плоскость светочувствительную (без разницы: матрицу, плёнку). Количество света — как протекающая жидкость через горлышко бутылки, на неё влияет диаметр горлышка и время. Разница потока воды от экспозиции в том, что скорость света — константа, что делает жизнь легче. Измерение количества света для вычисления нужной экспозиции связано и с параметрамы фотокамеры. Но не это важно. Количество света, идущего от области съемки и попадающего через оптику камеры на пленку (или матрицу), зависит от уровня общей освещенности, свойств снимаемого объекта и может изменяться в очень широком диапазоне. Это связано с тем , что для получения требуемого изображения на фотоносителе он должен получить определенное количество света (для каждого значения чувствительности ISO, плюс-минус некоторое отклонение).

Матричный замер экспозиции

Замер экспонометра камеры делается по нескольких точкам кадра (более качественные камеры делают больше замеров, а затем подсчётами просчитывают сюжет кадра и подходящую экспозицию.

Центровзвешенный замер

В этом режиме показания снимаются со всей картинки, но середине кадра придаётся больший коэфициент. Замер происходит экспозиции по всему кадру, но приоритет отдаёт центру, где обычно находится основной объект.

Точечный замер экспозиции

При точечном замере фотоаппарат измеряет освещённость только в небольшой точке изображения. Это либо середина кадра, либо во многих фотоаппаратах можно передвигать эту точку.

Соответственно, необходимо обеспечить в фотоаппарате механизм регулирования количества света, попадающего на экспозиционную плоскость. Таких механизмов, если не считать изменение светочувствительности фотоматериала (матрицы), фактически два: выдержка и диафрагма. Иначе говоря, на количество света, формирующего изображение в фотоаппарате, можно влиять двумя способами — изменением диафрагмы и изменением выдержки. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.

С приходом цифровых фотоаппаратов эта зависимость экспозиции приоблела треугольных характер, создав таким образом треугольник экспозиции.
By wwwFotoPapa.com